МАЙБАХ (Maybach) Вильгельм (9
февраля 1846 — 29 декабря 1929), неме-цкий
инженер, известный в основном как один из создателей классичес-кого
автомобиля «Мерседес».
В десять лет осиротел, рано начал работать. Работая у
изобретателя Ни-колауса Отто с 1872,
подружился с Готлибом Даймлером и участвовал практически во
всех его технических начинаниях, сам оставаясь в тени. К
собственным изобретениям Майбаха относится карбюратор,
запатенто-ванный в 1893. Видимо,
Майбаху принадлежит основная заслуга создания двигателя
мощностью 24 л.с., знаменитого радиатора в виде пчелиных сот и
шасси из легкой прессованной стали.
После смерти Даймлера в 1907 Майбах уходит из Daimler
Motorenwerke и в 1909 вместе со своим сыном Карлом создает
свою собственную фирму «Фридрихшафен» для строительства
авиационных двигателей, оснащав-шую,
в частности, воздушные суда знаменитого Фердинанда Цеппелина.
В 1921 Карл предложил выпускать автомобили, и в 1922 — 1939
выпускали-сь большие роскошные
автомобили марки « с мягко и бесшумно работаю-щими
двигателями, по классу соответствовавшие «Роллс-Ройс»
Самым известным «Майбах» был Zeppelin 12, выпущенный в 30-40
годах в нескольких модификациях.
Как самостоятельная марка «Майбах» перестала существовать в
1961, войдя в «Мерседес-Бенц».
|